История мечтателей, которые стали действовать: как создавался journalkit.by

Пожалуй, каждая история начинается с предыстории. Наша, хотя здесь, скорее, правильнее сказать, моя связана с выходом в мировой прокат фильма «Ла-Ла Ленд», несколькими переездами из Гомеля в столицу, сменами работы, традиционными посиделками с друзьями и отношению к провинциалам, которые на самом деле совсем и не провинциалы.

Собственно, мизансцена появления проекта «КИТ: культура, история, технологии», часть которого онлайн-площадка journalkit.by, - это кухня хрущевки, Depeche Mode на фоне и дружеская компания.

Если хотите осуществить мечту, забудьте фразу “когда-нибудь потом”

Четыре года назад.

  • Да скучно как-то, пойти особо некуда. Информация о чем-то интересном доходит постфактум.

  • Слушайте, а ведь круто было бы сделать в Гомеле проект на подобие TEDx -  когда университет позади, то учиться, развиваться не в YouTube, а оффлайн все сложнее. Особенно, не по специальности, а для расширения кругозора, так сказать.
  • Идея классная, но где будем рекламировать встречи?

  • Создадим сообщество в соцсетях.

  • И как про него люди узнают? Нужны же деньги на рекламу.

  • Заработаем.

  • Время на это надо.

  • Думаете, будут ходить? Нужны ведь известные люди. А кто известный у нас?

  • Сделаем их известными.

  • Но для этого нужно медиа. Ты знаешь, кто поддержит?

  • А как назовем проек?

  • Давайте “Культура, история, технологии”, если коротко -  кит.

Ничего мы тогда не сделали и пошли каждый по своим делам, договорившись осуществить идею как-нибудь потом.

В 2016 году на большие экраны вышел фильм американского режиссера Дэмьена Шазелла “Ла-Ла Ленд”. Прекрасный, вдохновляющий, посвященный всем мечтателям. После него задаешь себе вопрос: “Может быть, момент “когда-нибудь потом” уже настал? Или может быть он никогда не настанет?”

Словосочетание “когда-нибудь потом” перестало для меня существовать после того, как врачи стали пугать онкологией, а работа по возвращению в Гомель не клеилась (так вышло, что в профессии я с 19 лет, амбиции довели до Минска, но по семейным обстоятельствам пришлось вернуться домой). К тому же, в начале 2017-го мы подружились с Настей Давыденко, увлеченной, жаждущей самореализации в журналистике, интересующейся, любопытной и целеустремленной. Были ли Настя мечтателем?

“Спасибо - самое важное слово в работе команды. Это первый нюанс, который мы не учли…”

4 августа 2017 года в кофейне Cup Of Peace в море событий Гомеля вместе с Настей, бывшей коллегой и стилистическим редактором Ольгой Симонок, знакомым фотографом Егором Фоминым мы запустили journalkit.by Оля, к сожалению, на День Рождения прийти не смогла. Зато поздравить со стартом нас пришли создатель танцевальной студии “ЦЕХ” Валентин Исаков, вокалистка Валерия Рычаго и пианистка Елена Тимошкова, участник трио “Трое” Вячеслав Симаков. Кстати, незадолго до презентации случилось маленькое совпадение: скрипачка Ксения Цыглер предложила под занавес исполнить музыку из фильма “Ла-Ла Ленд”.

image6.jpg

На фото1 (слева направо): Егор Фомин, Анастасия Писченкова и Анастасия Давыденко.

image7.jpg

На фото 2: Валентин Исаков рассказывает на открытии стихотворение собственного сочинения.

Смотрю сейчас на фотографии -  все такие счастливые. А ведь за три дня до, ночью, в слезах перед монитором я думала, что все кончено и история завершилась, не начавшись.

Сайт, который мы готовили около месяца и вся информация на нем, были уничтожены, а программист и менеджер по рекламе без церемоний, но довольно громко объявили о своем уходе. Таким образом, состав команды в один миг сократился с шести человек до четырех.

image4.png

На фото 3: Первый вариант верстки сайта, который навсегда исчез. Располагался по адресу jkit.by

Кстати, раз уж история полная, нужно сказать, что из команды самоустранился еще один человек, который должен был заниматься афишей. Камнем преткновения оказался логотип, разработанным моим старым знакомым Антоном Старовойтовым. “Посмотри, это же “хит”, а не “кит”. Такой ужасный хвост”. Мне хвост нравился.

image3.jpgimage8.jpg

Варианты логотипов, которые предлагал не Антон.

После того, как сайт исчез, мы встретились встретились новым, урезанным, составом, чтобы окончательно решить - сейчас или никогда. Настя, к тому моменту по своим причинам тоже уже уволилась с работы, поэтому, посовещавшись, мы решили - сейчас. Недавно в одном интервью меня назвали сумасшедшей.

Помню, как было страшно и непонятно тратить последние деньги и все сбережения на проект, который может не зайти. Тем не менее, 2 августа вечером из последних денег я купила новое доменное имя, аккаунт на Tilde (конструктор сайтов, который даже без определенных навыков позволяет делать симпатичную веб-верстку - прим., автора), и самый дешевый хостинг. К утру материалы были сверстаны и усилия остальных игроков команды не пропали.

image9.jpg

На фото 4: закулисье создания материала “Отвечать головой”.

Часто журналисты вырезают в своих текстах благодарности в силу формата, и, пожалуй, несправедливо. Спасибо - самое важное слово в работе команды, и это первый нюанс, который мы не учли. Проект, который решает социальные задачи, не может быть с огромным бюджетом, поэтому на каждом своя ответственность. Это второй нюанс. Если нарушать договоренности и распределять работу неравномерно, у одних возникает - завал, а у других - фрустрация. Собственно, мы тому пример.

Практически за год проект сильно изменился. Цели стали определенные (благодаря Social Weekend, речь о котором пойдет ниже, мы поняли миссию проекта). Звучит она так - вывести молодежную культуру в белорусских регионах из андеграунда и показать, как много в море событий талантов, идей и проектов не только в Гомеле, но и по всей стране. У нас сформировалась аудитория, запустилась афиша, появился бюджет,  открылась толк-площадка для интервью с героями материалов, во время которых каждый зритель может задать любой вопрос. Определились дальнейшие стратегические шаги, но и команда стала полностью другая. Сейчас в нами работают журналистки Татьяна Анисовец, Катя Сапельникова и несколько волонтеров. К сожалению, Настя теперь в проекта одна.

И раз уж мы остались без формата, прежде чем ответить на главный вопрос, как, положившись на мечту и идею, запустить проект, большое спасибо мне хочется адресовать Наталье Пригодич и Саше Карпюку  - журналистам с большой буквы, которые помогли не опустить руки в самых сложных ситуациях.

“Если вы сами не верите в себя, разрешите поверить кому-то другому…”

Я не хотела подавать заявку на Social Weekend - боялась. До последнего думала, как сформулировать цели, задачи, бюджет, не будут ли смеяться на том конце провода. Очень тяжело, когда долго что-то не получается, вновь поверить в себя. За пять минут до дедлайна форма с нужными данными была отправлена организаторам.

image10.jpg

Через два дня началось народное голосование. Помню, как многие знакомые, поддерживающие проект, стеснялись спросить у своего окружения, не хотят ли они поддержать “КИТ: культура, история, технологии”. Голосование стоило рубль. Не знаю, откуда в тот момент во мне взялось столько смелости. Хотя знаю - в сентябре мне сделали операцию и прошла она с осложнениями. Собственно, в такие моменты обычно нечего терять. Я записывала сторис, писала знакомым, позвонила даже одноклассникам, с которыми не разговаривала по пять лет. В итоге мы набрали нужное количество голосов и вот, вместе с Настей мы едем на ночном поезде на Social Weekend на одолженные деньги.

Примерно в 5:30 мы умывались в общественном туалете, наводили марафет и шли в МакДоналдс завтракать. Не очень похоже на голливудский фильм, правда? Обучение начиналось в 9:00 и когда мы пришли, места остались только в конце. Не люблю сидеть в конце. Собственно, участие в конкурсе началось с того, что пришлось стать посредине зала, дабы видеть и слышать спикеров.

image1.jpg

На фото: с директором креативного агентства “Молоко” Денисом Мисюля

Сокращаю ваше время: нас ругали, критиковали, мы были на волоске, мы много работали, много читали, много придумывали, перевестывали сайт, меняли концепцию, делали презентации, ошибались, волновались, плакали, боялись, терялись, и в итоге в финале конкурса нас поддержал основатель компании Gurtam Алексей Щурко, а компания hoster.by подарила скидку на годовой хостинг.

image5.jpg

В марте одолжила у родителей деньги на открытие офлайн-площадки в Гомеле, чтобы попытаться хоть как-то монетизировать проект и обеспечить ему устойчивость. Было понятно - или редактирование текстов и журналистика, или проведение встреч. Тем не менее, билеты - это единственный реальный способ для проекта жить. Гранты, вопреки тысячам советов, мы не рассматриваем, чтобы не выполнять чужих ожиданий, а опираться только на свои.

С апреля толк-площадка (всего 20 квадратных метров) стала местом для живого общения с людьми, которых знаешь в лицо, которых показывают по телевизору, которые важны для города, но о которых не знаешь по сути ничего, - почему они выбрали такую профессию? Какая у них предыстория?

Герои к нам приезжают из Минска и маленьких городов. С ними мы проводим встречи, которые называем “открытые интервью”, то есть когда каждый гость может задать вопрос на правах журналиста.

Из числа гостей у нас появился еще один меценат, который пожелал остаться неизвестным. Благодаря поддержке, мы можем постараться развить то, что уже сделано.

image2.jpg

На фото: открытое интервью с издателем 34mag.net Антоном Кашликовым и арт-директором 34 MEDIA Касей Сыромалот

В фильме “Ла-Ла Ленд” Миа и Себастьян получает каждый то, чего хотел. Их мечты сбываются при определенных жертвах. Надеюсь, получилось без спойлеров. Но это в фильме. В реальном мире режиссер Дэмьен Шазелл не получает “Оскар” за лучший фильм, хотя называет его работой всей жизни, потому как главная тема в мире, которая, кстати, до сих остается в топе - внимание к меньшинствам. В случае Дэмьена Шазелла все решало жюри.

В нашей истории жюри - дорогие читатели. И все зависит от их активности и вовлеченности в проект.  Мы понимаем, какие темы в топе, несмотря на то, что ни одна из них так и не появилась на страницах проекта. Наша цель - сделать присутствие людей из регионов, увлеченных делом, искусством, технологиями, ярче. Неужели темы трех “с”  действительно намного интереснее, чем история отдельного человека, который размечтался, научился и сделал? И сделал не в голливудском фильме, а рядом - в подъезде, в доме, в городе?

Как я уже сказала, картина не получила главный “Оскар”. Однако когда объявляли фильм года, ведущий неожиданно для жюри назвал именно “Ла-Ла Ленд” . Неизвестно, был ли Джимми Киммел мечтателем, но я точно один из них.

Рассказала редактор Анастасия Писченкова, 14.06.2018

Сайт и хостинг в два клика
Сделайте хороший сайт самостоятельно! Не нужно быть дизайнером или программистом — в простом конструкторе разберется даже ребенок
Сайт и хостинг в два клика
Другие интересные кейсы сайтов
polosataya.by
Это должна была быть история об обычной учительнице начальной школы, которая за собственные средства уже 5 лет издает детскую газету. Но обычной истории не получилось. И не потому, что доходы учителей как правило не позволяют рождаться новым проектам и даже мечтам о них. Лучше просто почитайте историю автора “Полосатой газеты”, ее директора, журналиста и главного редактора Анны Грановской.
vouk.by
Воўк на слыху ў людзей, і яны думаюць, што ведаюць яго лад жыцця і звычкі. Але часта гэтыя веды аказваюцца стэрэатыпнымі і памылковымі. Мы вырашылі выправіць гэта і паказаць жыццё ваўкоў знутры. Iх уласнымі вачыма і вачыма вучоных-даследчыкаў, што сочаць за нашымі пушчанскімі героямі. Такое сабе воўчае “рэаліці-шоў” – каб было і цікава, і праўдзіва. Чытачы блога атрымліваюць свежыя навіны адразу з Белавежскай пушчы,  у рэжыме анлайн.
funnynose.by
Во многих странах мира больничный клоун — штатная единица лечебного учреждения. Группа молодых врачей и педагогов из Минска, Гомеля и Бреста постепенно, уже на протяжении без малого 10 лет, превращают волонтерство в профессию и у нас.